Их нужно изучать, систематизировать, анализировать. Политикам. Психологам. Ученым. Если кто-то видит «возврат Донбасса», как поднятие флага Украины на флагштоке освобожденного города, он глубоко ошибается.
Донбасс отравлен пропагандой. Переполнен пропагандой. Льющаяся из «новоросских» и российских каналов фантасмагория «новостей», выстроенная на ненависти и лжи, подмена фактов, изложение перевода иностранных политиков в «вольной» форме, множится на слухи. Множится на непонимание. Множится на ненависть.
Они знают, что проиграли. Они знают, что Россия их никогда не признает официально. Они знают, что люди начали прозревать.
А им очень нужно «Приднестровье-2». Или амнистированный «Лугандон» в составе Украины. «Они» — это русские кураторы и террористы. И прошу их не путать с жителями Луганской и Донецкой областей, находящимися у них в заложниках.
В качестве движущей силы реваншисты выбрали детей. Именно на их неокрепшую психику направлено психологическое давление «образовательного процесса».
Углубленное изучение православия в школах, молитвы на уроках, молитвы о «защитниках «Новороссии», молитвы о гибели Украины. Детям внушается понятие жертвенности: нет ничего слаще, чем умереть во славу России!
Детям внушается бесстрашие: Господь вас спасет от пули и меча! Детям внушается! Внушается! Даже в мелочах не связанных с войной идет насилие над детской психикой.
«Не покидая пределы «ЛНР» вы можете получить образования в ВУЗах России и Европы» — обещает детям «глава ЛНР».
«Международный турнир» по боксу, футболу, атлетике, участие в котором принимают лучшие «международные команды» из соседних городов и Донецкой области. Но красными, большими буквами «международный», — отчеты в СМИ.
«Мы-русские! В русских-сила!» — речевка на школьной физической разминке.+ «Мы — высшая нация.
Мы-высшая раса!»- звучит на уроках православия. Школы Свердловска продолжают милитаризироваться. Террористы делают акцент на православном и патриотической воспитании молодежи.
В школах увеличены часы НВП (начальной военной подготовки).
Учителей НВП заменяют на демобилизированных боевиков, которые должны на «примере личного мужества воспитать достойную смену ополчению». Кроме того, в обязанности «преподавателей» НВП введена фото-видеосъемка «учебного процесса», а именно, общение детей с террористами, посещение полигонов, стрельбищ и блокпостов. Дети приходят в школу в военной форме.
В классах устанавливаются доски памяти, с фотографиями и описанием «героической» смерти боевиков, погибших от рук «карателей».
Зачастую, это выдуманные истории о «подрыве десяти ВСУшников одной гранатой», «взятии роты ВСУ в плен», «закрытии собой ребенка, по которому стрелял снайпер карателей».
Елена СТЕПОВАЯ